Асфальт-Мастер Асфальтирование в Киеве. Строительство дорог
АСФАЛЬТ-МАСТЕР
тел.: 0(97) 290-09-55
Асфальтирование Киев строительство дорог

Главная
Объекты
Фотографии
Техника
Прайс-лист
Статьи
Потребности
Контакты
Другие услуги
Автокран по Киеву и Киевской области
Автокраны
Земляные работы Киев и Киевская области
Земляные работы
Песок, щебень Киев. Услуги Самосвалов по Киеву и Киевской области
Самосвалы
Услуги земснаряда по Киеву и Киевской области
Земснаряд
 

Аренда и лизинг спецтехники

Рынок далек до насыщения

Несмотря на то, что загрузка всей строительной отрасли значительно уменьшилась и потребность в применении техники тоже снизилась, в сезон строительные работы будут вестись. Даже сократив объемы строительства, строительные компании все равно будут нуждаться в технике, чтобы закончить уже начатые проекты. Как отмечают специалисты, одна из важнейших тенденций настоящего времени – потребность только в самой необходимой для строительных компаний техники по реальным ценам. А значит, задача поставщиков – предоставить строительным компаниям возможность оперативно решать задачи «по факту» и «по месту», то есть дать возможность решить производственные вопросы с минимальными затратами на техническое оснащение.

Следует отметить, что и рынок аренды, и рынок лизинговых услуг в Украине до последнего времени характеризовались как активно развивающиеся, и были далеки до насыщения. В арсенале компаний и сейчас остается большой объем устаревшей и морально, и физически техники, которую в условиях жесткой конкуренции строительного рынка необходимо менять.

В докризисный период можно говорить об активном росте лизинговых услуг строительной техники в Украине. По темпам роста рынок лизинга строительной техники сравнивают с самым быстрорастущим – лизингом автотранспорта, а ежегодные темпы роста оценивали не менее чем в два раза.

Как отмечают эксперты, потенциал отечественного рынка лизинга в сегменте техники для строительной отрасли достаточно большой. По подсчетам, более 40% украинских предприятий нуждаются в новом оборудовании. Между тем, до сих пор не более 10% компаний пытались использовать лизинг для обновления своих основных фондов. Но в настоящее время рынок лизинга находится в стадии стагнации, как и само строительство. Конец 2008-го и январь 2009 года развивался по инерции, в основном за счет потенциальных резервов. Уже в январе текущего года существенно снизились платежи лизингополучателей перед лизингодателями, а те в свою очередь уменьшили расчеты с банками-кредиторами. В феврале неплатежи увеличивались в геометрической прогрессии. Лизингополучатели по собственной инициативе начали обращаться к лизинговым компаниям с просьбой предоставить отстрочку лизинговых платежей на три-шесть месяцев, или вернуть предмет лизинга. Чтобы решить эти проблемы с минимальными для себя потерями, многие лизинговые компании разработали для каждого отдельного лизингополучателя программу поддержки лизингополучателей. Это и отстрочка возвращения кредитов, а значит, и лизинговых платежей, на срок от трех месяцев до полугода с пролонгацией договоров, это и перекредитование валютных кредитов в гривневые на взаимовыгодных условиях и многое другое.

Большинство лизинговых компаний не стремятся решать проблемы с неплательщиками, требуя немедленного возврата предмета лизинга. Многие понимают, что лизингополучатели просто не могут обеспечить полученную в лизинг технику и оборудование работой, и в результате – не имеют поступления средств. Хотя законодательство разрешает изымать предмет лизинга в нескольких случаях: по предписанию нотариуса, если договор финансового лизинга заверялся нотариально, по решению суда, и бесспорное изъятие лизингодателем, если это предусмотрено договором финансового лизинга.

Кроме того, лизинговым компаниям в настоящее время выгоднее предложить более гибкую схему оплаты, чем решать вопросы с возвращенной техникой. Таким образом, на рынке вырабатываются компромиссные решения, позволяющие выдержать пик кризиса и лизингодателю, и лизингополучателю.

Выгоднее – аренда

В нынешней ситуации, особенно в условиях кризиса, аренда строительной техники выгодна для строителей по целому ряду объективных причин. Во-первых, она позволяет более точно планировать финансовую деятельность строительной компании и выполнять обязательства по дополнительным контрактам в периоды «пиковых» загрузок собственной техники. Во-вторых, что особенно важно, фиксированная стоимость работы арендованного оборудования позволяет компаниям наиболее полно контролировать свои расходы.

По мнению экспертов, есть в настоящее время на украинском рынке и «кризисоустойчивые» позиции стройтехники. В 2009 году, прогнозируют специалисты, наиболее востребованной будет дорожно-строительная техника. Дорожное строительство в период финансового кризиса может стать наиболее благополучной отраслью, если правительство реализует свои планы по строительству и реконструкции дорог. Сегодня многие рассчитывают на государственные заказы, которые позволят оживить рынок спецтехники, а значит, увеличить количество сделок и продаж, и аренды строительной, дорожно-строительной техники. Строители, занятые в проектах по прокладке городских коммуникаций, мелиоративных работах, жилищном и дорожном строительстве все больше будут использовать тяжелую технику и оборудование именно на правах аренды.

Особым спросом может пользоваться такая услуга, как сдача машин в краткосрочную аренду. У подрядчиков всегда есть выбор: приобрести машину в собственность за $200 тыс. или заплатить всего $5 тыс. и работать на ней целый месяц. Более того, особой популярностью начинают пользоваться еще более короткие сроки аренды, например, неделя. По наблюдениям специалистов, особенно часто такая схема используется в летний период, когда строительный сезон в разгаре. К слову, до кризиса нередко строительные организации покупали технику под конкретный объект, а затем, чтобы машина не простаивала, подыскивали для нее подряд. Сегодня, в условиях спада темпов строительства, такая практика слишком затратна, и аренда узкоспециализированной техники станет намного выгоднее. Бытует и другое мнение. Отдельные операторы рынка аренды уверены, что в кризис более востребованными станут именно многофункциональные машины, например, экскаваторы-погрузчики. Они мобильны, универсальны за счет широкого ассортимента навесного оборудования, которое можно использовать в различных строительных работах, и более доступны по цене, чем узкоспециализированное оборудование.

В начале текущего года внутренний рынок стал предлагать большое количество качественной бывшей в употреблении техники ведущих мировых производителей и машиностроителей стран СНГ. Эксперты отмечают, что в ближайшее время новая техника закупаться не будет, так как потребителям выгоднее приобретать изъятую технику. К тому же, поскольку такая техника уже в собственности лизинговых компаний, на нее будет проще получить финансирование.

На рынке аренды строительной техники появятся крупные игроки. Эти компании будут располагать большими возможностями, в том числе и в плане маркетинга. Крупному заказчику удобнее работать с крупным арендодателем, владеющим полной линейкой техники, начиная от малого экскаватора и заканчивая подъемными кранами.

Ценовой спад

В период кризиса, по мнению экспертов, будет происходить оптимизация цен на аренду строительной техники. Такие прогнозы основаны на том, что в последние годы рынок аренды стройтехники, продаж и лизинга рос весьма активно. Многие компании, предвидя такое радужное положение дел в отрасли, предпочли «затариться» строительной техникой впрок. Теперь же ситуация привела к тому, что склады перезаполнены, продажи затормозились, а лизинг стал вообще труднодоступным. Сдавать в аренду строительную технику в таком положении – одна из форм спасения дилерских центров. А значит, в ситуации жесткой конкуренции компаниям ничего не остается, как оптимизировать цены.

На сегодняшний момент расценки на арендные услуги, несмотря на инфляцию, в большинстве своем не изменились, а некоторые компании даже снижают цены на свои услуги.

В условиях конкуренции завоевание и удержание позиций арендного предприятия зависит не только от количества и качества техники. Позиции удерживаются посредством множества рычагов, важнейшим из которых является четкая конкурентная стратегия. Суммируя оценки экспертов, эту стратегию можно свести к двум основным положениям: разработка предложений, учитывающих потребности клиентов в большей степени, нежели предложения конкурентов и предоставление клиентам товара более высокой потребительской ценности, или предоставление потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены.

Статья редактировалась 06.05.2012г.
Источник статьи: specmash.com.ua

>
0(97) 290-09-55
Асфальтирование, строительство дорог в Киеве и Киевской области