Асфальт-Мастер Асфальтирование в Киеве. Строительство дорог
АСФАЛЬТ-МАСТЕР
тел.: 0(97) 290-09-55
Асфальтирование Киев строительство дорог

Главная
Объекты
Фотографии
Техника
Прайс-лист
Статьи
Потребности
Контакты
Другие услуги
Автокран по Киеву и Киевской области
Автокраны
Земляные работы Киев и Киевская области
Земляные работы
Песок, щебень Киев. Услуги Самосвалов по Киеву и Киевской области
Самосвалы
Услуги земснаряда по Киеву и Киевской области
Земснаряд
 

Асфальтогранулобетон

Асфальтогранулобетон

Асфальтогранулобетон (АГБ) — дорожно-строительный материал, образуемый в процессе холодной регенерации (ресайклинга) асфальтированных дорожных покрытий, путём разработки (фрезерования) асфальтобетонного слоя и смешения полученного асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки) с минеральным заполнителем, вяжущим компонентом и другими добавками.

Используется для создания нижнего или верхнего подстилающего слоя дорожной конструкции под последующую обработку или асфальтирование.

Применяется с целью восстановления изношенных асфальтобетонных покрытий при проведении текущего и капитального ремонта (реконструкции) автомобильных дорог, что является альтернативой традиционной практике восстановления дорожной конструкции путём устройства усиливающих слоев.

Экономическое преимущество при использовании асфальтогранулобетонной смеси проявляется в снижении затрат на проведение дорожно-ремонтных работ за счёт эффективного применения старого дорожного материала.

Производство асфальтогранулобетона

Производство асфальтогранулобетона походит в несколько этапов:

  • Первый этап: измельчение старого асфальтобетонного покрытия путём холодного фрезерования (может проходить с захватом несвязного нижнего слоя).
  • Второй этап: введение в образовавшийся асфальтобетонный гранулят нового скелетного материала (щебень, песок, минеральный порошок), вяжущего и других добавок.
  • Третий этап: смешивание всех компонентов смеси во фрезерно-смесительном барабане или полустационарной смесительной установке.

Как правило, все этапы образования асфальтогранулобетона проходят на месте проведения работ. В некоторых случаях процедура смешения асфальтобетонного гранулята с дополнительными компонентами может осуществляется с отрывом от строительного участка, что в свою очередь, влечёт к разрыву технологического процесса и увеличению общего количества операций, повышая при этом стоимость проводимых работ.

Классификация асфальтогранулобетонов

По типу вяжущего компонента:
  • без добавления вяжущего компонента;
  • с добавлением анионной (ЭБА — эмульсия битумная анионная) или катионной (ЭБК — эмульсия битумная катионная) битумной эмульсии;
  • с добавлением вспененного битума;
  • с добавлением разогретого битума (БНД различных марок);
  • с добавлением минерального вяжущего (портландцемент, известь);
  • с добавлением комплексного вяжущего (битумная эмульсия и портландцемент).

Битум и материалы на его основе используются для усиления связей между отдельными зёрнами асфальтового гранулята и добавляемого скелетного материала (щебня), а также заполнения межзернового пространства с целью уменьшения водонасыщения асфальтогранулобетона.

Цемент, образующий при смешивании с водой цементный камень, используется для заполнения межгранулярных пустот АГБ-смеси и усиления межзерновых связей.

Наиболее практичными, являются те асфальтогранулобетонные смеси, для укрепления которых используется катионная битумная эмульсия или вспененный битумом в сочетании с портландцементом.

По массовой доле щебня или гравия входящего в состав исходного асфальтобетона:

  • щебёночный асфальтогранулобетон — содержание щебня от 35 %. Применяется при реконструкции и асфальтировании автомобильных дорог I–II категории;
  • песчаный асфальтогранулобетон — содержание щебня менее 35 %. Применяется при реконструкции и асфальтировании автомобильных дорог III–IV категории.

Практическое применение асфальтогранулобетона

В зависимости от толщины слоя и типа вяжущего компонента, восстановленное с применением асфальтогранулобетона дорожное основание, может выступать в качестве верхнего или нижнего слоя дорожной одежды. Минимальная толщина асфальтогранулобетонного слоя должна быть 6 см, максимальная же ограничивается возможностью уплотнения. В зависимости от степени нагрузки на дорожное основание и величины транспортного потока, поверх АГБ-слоя производится укладка одного или двух слоев асфальтобетона толщиной от 4 до 11 см.

Асфальтирование поверх асфальтогранулобетонного слоя на основе цемента, выполняется по прошествии 2–3 суток после его укладки.

Асфальтирование поверх асфальтогранулобетонного слоя на основе битумной эмульсии, выполняется по прошествии 3–4 недель после его укладки.

Укладка асфальтогранулобетона осуществляется при температуре окружающего воздуха не менее +10 °С.

Укладка асфальтогранулобетона:
Укладка асфальтогранулобетона Укладка асфальтогранулобетона

Статья редактировалась 06.05.2012г.
Источник: regdorstroy.com.ua

>
0(97) 290-09-55
Асфальтирование, строительство дорог в Киеве и Киевской области