Асфальт-Мастер Асфальтирование в Киеве. Строительство дорог
АСФАЛЬТ-МАСТЕР
тел.: 0(97) 290-09-55
Асфальтирование Киев строительство дорог

Главная
Объекты
Фотографии
Техника
Прайс-лист
Статьи
Потребности
Контакты
Другие услуги
Автокран по Киеву и Киевской области
Автокраны
Земляные работы Киев и Киевская области
Земляные работы
Песок, щебень Киев. Услуги Самосвалов по Киеву и Киевской области
Самосвалы
Услуги земснаряда по Киеву и Киевской области
Земснаряд
 

Дорожный каток

Двухвальцовый дорожный каток

Дорожный каток (дорожный уплотнитель) — ручной, прицепной или самоходный дорожно-строительный механизм, оснащённый одним или несколькими цилиндрическими вальцами с гладкой или профильной поверхностью.

Предназначен для стабилизации, уплотнения и выравнивания грунтовых, песчаных, щебёночных и асфальтобетонных оснований за счёт статической и/или динамической линейной нагрузки на поверхность.

Применяется на этапе формирования песчано-гравийных и асфальтобетонных оснований и покрытий при строительстве, реконструкции и текущем ремонте автомобильных дорог; асфальтировании объектов открытой планировки и малых площадей. Используется для работы со всеми типами грунта, горячими (только уплотняемыми) и холодными асфальтобетонными смесями.

Классификация дорожных катков

По назначению:

  • грунтовые катки — предназначены для стабилизации и уплотнения грунтовых (скальных, глинистых, песчаных и др.) оснований;
  • асфальтовые катки — предназначены для уплотнения и выравнивания горячих (кроме литых) или холодных асфальтобетонных смесей при асфальтировании.

По массе:

  • лёгкие катки (до 4 тонн) — используются при незначительных объёмах работ на малых площадях: асфальтирование автостоянок, паркингов, пешеходных и велосипедных дорожек, игровых и спортивных площадок. Эффективны при асфальтировании небольших территорий и проведении ямочного ремонта автомобильных дорог;
  • тяжёлые катки (свыше 4 тонн) — используются при строительстве, капитальном и текущем ремонте автомобильных дорог. Эффективны при наличии высоких требований к степени уплотнения грунтовых или асфальтированных покрытий в сочетании с большим объёмом проводимых работ.

По типу рабочего органа:

  • гладковальцовый каток — рабочий орган (стальной валец) имеет гладкую поверхность. Применяется для уплотнения и выравнивания асфальтобетонных и различных грунтовых покрытий;
  • кулачковый каток — рабочий орган имеет профильную поверхность в виде выступов усечённо-пирамидальной формы. Относится к классу грунтовых катков. Применяется для уплотнения рыхлых, глинистых и мёрзлых грунтов;
  • пневмоколёсный каток — рабочий орган заменяют нескольких рядов резиновых колёс. Применяется в процессе асфальтирования для завершающего уплотнения асфальтобетонных покрытий, герметизации асфальта, уплотнения оснований и подстилающих слоев, укрепления грунта;
  • решётчатый каток — рабочий орган имеет профильную поверхность в виде решётки из литых металлических элементов. Используется для разбивки крупных фрагментов и уплотнения грунтовых оснований;
  • комбинированный каток — имеет пневмоколёсный и гладковальцовый вариант рабочего органа. Применяется для работы как с грунтовым, так и с асфальтобетонным покрытием.

По принципу действия:

  • статический каток — давление на поверхность оказывается за счёт собственной массы агрегата и дополнительно нагружаемых балластных элементов (бетонные и металлические изделия). Используется при уплотнении грунтовых и асфальтобетонных покрытий в местах, где применение вибрационных механизмов недопустимо (путепроводы, мосты, вблизи жилых строений);
  • вибрационный каток — кроме собственной массы механизма, давление на поверхность оказывается за счёт динамической линейной нагрузки, возникающей в результате вибрации вальца. Используется для стабилизации, уплотнения и выравнивания грунтовых и асфальтобетонных оснований, снижая необходимое число проходов в 1,5–2 раза. Основными параметрами влияющими на скорость и качество уплотнения, являются амплитуда и частота вибрации вальца.

По количеству вальцов:

  • одновальцовый;
  • двухвальцовый:
    • тандемный каток — отдельная модификация двухвальцовых катков. Конструктивной особенностью является шарнирно-сочленённая рама (реже спаренная), привод на оба вальца и сдвоенное рулевое управление (управление обоими вальцами);
  • трёхвальцовый.

По способу передвижения:

  • ручной (статический/вибрационный) — имеет гладкий металлический валец, шириной до 1 метра (вариант с кулачковыми вальцами называется траншейным уплотнителем). Используется при подготовке оснований и асфальтировании пешеходных и велосипедных дорожек, парковых территорий, игровых и спортивных площадок, парковок;
  • прицепной (статический/вибрационный) — имеет один валец (гладкий или кулачковый), работает в паре с базовым трактором и предназначен для послойного уплотнения предварительно выровненных грунтовых оснований;
  • самоходный — имеет собственный двигатель и трансмиссию.

Основные технические характеристики дорожных катков

  • Ширина вальца (мм)
  • Диаметр вальца (мм)
  • Угол поворота вальца ( °)
  • Статическая линейная нагрузка (кг/см2)
  • Частота вибрации (Гц)
  • Амплитуда вибрации(мм)
  • Центробежная сила (кН)
  • Производительность (м2/ч)

Дополнительное оборудование дорожных катков

С целью расширения функциональности, а также для обеспечения безопасности и комфорта работы оператора, современные дорожные катки могут оснащаться дополнительным оборудованием и измерительными механизмами:

  • механизм обработки асфальтобетонной кромки;
  • выравнивающий бульдозерный отвал;
  • кулачковый бондаж;
  • сменные вальцы;
  • плотномер;
  • анализатор качества уплотнения;
  • оптимизатор качества уплотнения;
  • система защиты от опрокидываний (ROPS);
  • система защиты от падающих предметов (FOPS);
  • система фильтрации воздуха;
  • климат-контроль;
  • антивандальный кожух;
  • тент.

Популярные производители дорожных катков

СНГ: ОАО «Раскат» (Россия), ООО «Магистраль-С» (Россия), ОДО «Дормашэкспо» (Беларусь), ОАО «Амкодор» (Беларусь).

Европа, США: Dynapac (Швеция), Hamm (Германия), Ammann (Германия), Caterpillar (США), Bomag (Германия).

Кулачковый каток: Пневмоколёсный каток:
Кулачковый каток Пневмоколёсный каток
Комбинированный каток: Трёхвальцевый каток:
Комбинированный каток Трёхвальцевый каток
Тандемные гладковальцевые катки: Ручной самоходный каток:
Тандемные гладковальцевые катки Ручной самоходный каток
Прицепной каток: Ручной каток:
Прицепной каток Ручной каток

Статья редактировалась 06.05.2012г.
Источник: regdorstroy.com.ua

>
0(97) 290-09-55
Асфальтирование, строительство дорог в Киеве и Киевской области