Асфальт-Мастер Асфальтирование в Киеве. Строительство дорог
АСФАЛЬТ-МАСТЕР
тел.: 0(97) 290-09-55
Асфальтирование Киев строительство дорог

Главная
Объекты
Фотографии
Техника
Прайс-лист
Статьи
Потребности
Контакты
Другие услуги
Автокран по Киеву и Киевской области
Автокраны
Земляные работы Киев и Киевская области
Земляные работы
Песок, щебень Киев. Услуги Самосвалов по Киеву и Киевской области
Самосвалы
Услуги земснаряда по Киеву и Киевской области
Земснаряд
 

Лежачий полицейский

Лежачий полицейский

Лежачий полицейский (элемент принудительного снижения скорости) — искусственная неровность (возвышение) волнообразной или трапециевидной формы, размещаемая перпендикулярно направлению движения транспорта на участке дороги с асфальтовым или бетонным покрытием.

Относится к техническим средствам организации дорожного движения, ограничивающим скорость перемещения автомобильного транспорта на опасных участках дороги, с целью обеспечения безопасности пешеходов и водителей.

Используется при обустройстве дорожной сети населённых пунктов и дорог общего пользования. Устанавливается вблизи учебно-воспитательных учреждений, спортивно-игровых и детских площадок, местах массовой концентрации пешеходов (вокзалы, рынки, торговые центры), на автозаправочных станциях и других оживлённых участках дороги.

Дорожно-строительные организации и частные лица, при установке элементов принудительного снижения скорости, должны руководствоваться государственным стандартом ДСТУ 4123-2006 «Безопасность дорожного движения. Устройство принудительного снижения скорости дорожно-транспортной техники на улицах и дорогах. Общие технические требования.».

Классификация лежачих полицейских

По типу конструкции:

  • монолитные — представляют собой волнообразные возвышения, создаваемые в процессе общего асфальтирования путём укладки и уплотнения небольшого слоя асфальтобетонной смеси. В редких случаях — выступающие над уровнем дорожного полотна, фрагменты водопропускных труб небольшого диаметра встроенные в дорожное основание;
  • сборно-разборные — представляют собой пластиковые/резиновые геометрически совместимые элементы, соединяющиеся в единую конструкцию при помощи пазов-гребней. Состоят из боковых и основных элементов, оснащённых отверстиями для крепления к дорожному полотну. В отличие от монолитных лежачих полицейских, могут демонтироваться без разрушения конструкции с возможностью повторной установки.

По типу поперечного профиля:

Лежачий полицейский из асфальтобетона
  • волнообразные;
  • трапециевидные.

По типу материала:

  • бетон;
  • асфальтобетон;
  • резина (поливинилхлорид).

«Умный» лежачий полицейский

Является последней технической разработкой в дорожно-строительной сфере. Принцип работы заключается в том, что лежачий полицейский меняет свой профиль в зависимости от скорости движущегося транспорта.

Если скорость проезжающего автомобиля не превышает допустимую норму, лежачий полицейский складывается, образуя плоскую поверхность и смягчая проезд по конструкции благодаря встроенным амортизаторам.

Если скорость автомобиля превышена, лежачий полицейский сохраняет криволинейность профиля, нанося существенные повреждения ходовой части проезжающего транспортного средства.

Скорость движения транспорта определяется с помощью встроенных индикаторов расположенных по периметру лежачего полицейского перпендикулярно направлению движения. Авторство и идея разработки принадлежит Jae-yun Kim и Jong-Su Lee.

Умный лежачий полицейский

Дополнительная информация

  • Высота элемента принудительного снижения скорости не должна превышать 80 мм.
  • Поверхность должна быть размечена жёлтым светоотражающим материалом устойчивым к истиранию.
  • Необходимость установки элемента принудительного снижения скорости определяется исходя из степени опасности конкретного участка дороги.
  • Установка должна сопровождаться размещением предупреждающих дорожных знаков.
  • Установка производится на расстоянии 5–6 метров от опасного участка дороги.
  • Не допускается установка на дорогах общего пользования (вне населённых пунктов) и автомагистралях.
  • Не допускается установка менее чем за 100 метров от железнодорожного переезда.

Статья редактировалась 06.05.2012г.
Источник статьи: regdorstroy.com.ua

>
0(97) 290-09-55
Асфальтирование, строительство дорог в Киеве и Киевской области